Stardrive / Блог / Читальный зал / STARDRIVE в "JAGUAR LAND ROVER EXPERIENCE"

STARDRIVE в "JAGUAR LAND ROVER EXPERIENCE"

Дата публикации: 27 июля , 09:57 Просмотры: 738

 

Иду с ровной тягой. Спидометр семафорит 58 км/ч. Прекрасное февральское утро «радует» не только двадцатиградусным морозом, но и скользким  дорожным покрытием после недавней оттепели. На входе в поворот обрубаюсь коротким ударом по тормозу. Задняя ось стремительно вылетает навстречу передней, и автомобиль, прочертив полукруг задними колёсами, с лёгким скрежетом втыкается в снежный бруствер, причиняя урон не только девственно чистому снежному покрову, но и моей нервной системе. Пассажиры, сидящие рядом, напрочь лишившиеся дара речи, объяснили мне знаками, что они вроде бы целы. «Фууу!!!», - дружно выдохнули.




Этот внеплановый перфоманс, который я устроил на дороге общего пользования в первый год водительской карьеры, закрепился в памяти ярким воспоминанием, от которого по сей день бегут мурашки по спине, и который почему-то вспомнился мне по пути в деревню «Воронино» в Подмосковье, куда мы отправились не ради праздного любопытства. Именно там, в 20-ти километрах от МКАДа располагается  очень амбициозный проект – центр водительского мастерства «Jaguar Land Rover Experience», где мы планировали не только поднабраться новых знаний в сфере управления автомобилем, но и подарить себе массу новых впечатлений, потому что вся линейка автомобилей сразу двух английских брендов представлена в своём лучшем «фарше». И у нас будет возможность не просто посмотреть на них, но и опробовать в деле.


Внедорожная трасса.
«Jaguar Experience» встретил нас всеми благами цивилизации: по-европейски выстриженным газоном, идеальным асфальтом и живописными пейзажами. Улыбчивый персонал любезно предложил душ, кофе и экскурсию по этому удивительному месту, где культ автомобилей «Ягуар» не только витает в воздухе, но и гармонично вжился в интерьер в виде экспонированного двигателя, системы шасси и прочих чудес инженерии. Однако, это всего лишь та самая вешалка, с которой начинается настоящий театр, где главные действующие лица – это автомобили Jaguar и, конечно же, инструкторы, которые будут погружать нас в мир этой легенды. Ну а дирижировать всем этим оркестром будет ни кто иной, как Егор Васильев – шеф инструктор «Jaguar Experience». Настоящий профессионал своего дела, человек с фантастической энергетикой. Познакомиться с ним я имел честь на недавней презентации Jaguar F-PACE и несказанно был рад продолжить знакомство в качестве слушателя.
    
Этот участок трассы условно называют "Зелёным адом".    

Обучение начинается символично, с просмотра ролика о бренде Ягуар. Чтобы до конца проникнуться и настроиться на серьезную и интенсивную работу. Тем более, что в рамках нашего курса ее будет предостаточно. Из всех возможных, мы выбрали расширенный «Спортивный» курс обучения  – три дня по три часа. Но для желающих в арсенале компании есть менее продолжительные программы с соответствующими ценовыми изменениями. Дело вкуса. Но нам не престало халтурить, поэтому мы решили погрузиться в мир марки по полной. И уже после просмотра ролика сидели на теоретической части и внимали всё то, что вещал маэстро. О правилах правильной посадки, расположении рук на руле и о шейно тоническом рефлексе, помогающем нам правильно работать в поворотах. И после знакомства с правилами нам предложили выбрать автомобили. В наличии был весь модельный ряд, но мы еще за тысячу километров знали, какую из кошек мы будем укрощать. Это был F-TYPE в версии кабриолет. С 3 литровой 380-ти сильной V-образной шестеркой под капотом. Автомобиль для настоящего сибарита и авто эстета. У которого может быть только один хозяин. Именно он и будет его единственным другом. Ну что ж, за дело!

 
Подхожу к своему красавцу белого цвета, начищенному до блеска, падаю в уютный кокпит. И  сразу же начинаю реализовывать теоретическую часть тренинга на практике. Выставляю кресло примерно на сто градусов, чтобы седьмой позвонок был вертикально, приводя тем самым свой вестибулярный аппарат в готовность для управления авто. А также выбираю оптимальные настройки зеркал и рулевого колеса. В салоне всё сдержано и функционально, никакого визуального шума. У каждой кнопки своё предназначение. Настроив авто под себя выдвигаемся на трек. Связь односторонняя. Через радиостанции, которые выдаются на базе. Инструкторы корректируют работу пилотов чёткими указаниями.  
 
Поворот с 20% уклоном "Бэнкинг".

Разминка на двух километровом треке. Змейка коварных поворотов позволяет в полной мере прочувствовать управляемость автомобиля. И это не удивительно - некоторые элементы трассы выстроены по образу и подобию легендарного Нюрбургринга, который называют не иначе как «Зелёным адом». Откатав на треке, перемещаемся на площадку размерами 360 м. на 100 м., где и начинаем оттачивать культуру вождения, под аккомпанемент критики инструкторского состава. Все ошибки, на которые даже не обращаешь внимания в повседневной жизни, вскрылись моментально при выполнении простейших упражнений. Всё тело функционирует не как единый организм. То с резким поворотом рулевого колеса нога инстинктивно топает по педали газа, когда это не нужно. То напротив, перебирая с газом «спим с рулём». В общем привыкали к машинам, а они к нам. Учились правильно разгоняться и максимально эффективно тормозить, визжа шинами и насилуя двигатели. Кстати «тапку в пол» - не лучший способ разогнать вашего железного коня. Как сказал маэстро Егор: «Представьте, что под педалью акселератора сидит маленький котёнок с голубыми глазами. Давите на газ так, чтобы он успел сбежать из под педали прежде чем вы растопчите его своей ногой». А вот с экстренным торможением всё диаметрально противоположно. Били по тормозам, что было силы. К концу первого дня обучения мы с F-TYPE были уже лучшими друзьями. Рёв его выхлопной системы стал музыкой в моём сердце. Признаться честно, я человек искушённый в автомобилях. И не однократно управлял не менее породистыми спорткарами. Но ни с одной машиной так не сходился характерами, как с этим котом.

 

День второй.

Второй и третий дни работали ещё более интенсивно, выписывая траектории и доводя до автоматизма техники прохождения поворотов. Повторяя как мантры слова, доносящиеся из рации: Тормоз! Вход! Прямее! Газ! Тормоз! Вход! Прямее! Газ!». Когда что-то не получалось, дугу поворота чертил Егор Васильев. И потом всё по новой. Так что же это такое «Jaguar Experience»? Школа экстремального вождения или школа водительского мастерства? Отойдя от формулировок пресс-релизов, мы бы назвали это место – Центром подготовки пилотов для безаварийной езды. А экстрим здесь бесспорно присутствует. Ведь невозможно решить проблему, возникшую на дороге, не понимая, как будет вести себя автомобиль в режиме экстра управляемости. Змейки-ловушки, габаритные коридоры передним и задним ходом, эстафеты и еще масса упражнений из арсенала подготовки спортсменов профессионалов помогали нам всё лучше и лучше понимать характер и повадки автомобиля.

 
 

К третьему дню потихоньку выстроилась культура движений. И наконец-то пришло понимание на тактильном уровне, в чем разница между сносом и заносом. Что занос – это хорошо, а снос – категорически плохо. Сотни кругов нарезанных по малому радиусу вокруг конусов с всевозможными заданиями, пока мой вестибулярный аппарат не взмолился о пощаде, всё-таки были не напрасными. И, открываясь на плавном распрямлении руля, F-TYPE проходил круг в управляющем заносе. А я радовался как мальчишка, получая одобрения от инструктора. Если что-то шло не так, остановка, объяснения и снова в бой. Финальным испытанием, своего рода аттестатом зрелости, был так называемый «лосиный тест» или «переставка». То есть объезд внезапно возникшего препятствия. И успешно пройдя его, мы получили диплом о прохождении «Спортивного» курса подготовки.

Новинка сезона Jaguar F-PACE.

Бесспорно, эти дипломы будут ни чем иным, как украшением на стену. Однако навыки и эмоции, приобретённые здесь за время интенсивной работы, станут неотъемлемой частью нашей повседневности. Ну и конечно же никто из нас не забудет прекрасного наставника Егора Васильева и породистые автомобили марки Jaguar.

Текст: Александр Макеев

Фото: Александр Новиков